Бесспорно, автомобили приобретаются с разными целями. Для одних – это способ покрасоваться на дороге, для других же — это исключительно возможность свободно перемещаться из пункта А в пункт В. Естественно, покорять просторы, сидя за рулем красного «Ягуара», гораздо интереснее, чем управляя видавшим виды «Жигуленком», но жизнь есть жизнь, поэтому основная масса автолюбителей отправляется на поиски б/у автомобилей совершено не в элитные салоны. Реально ли сегодня не стать жертвами недобросовестных продавцов и не приобрести битую машину? Вполне, если иметь при себе такой замечательный прибор как толщиномер.

В чем опасность побывавших в аварии авто?

Казалось бы, ну, что может быть не так у качественно отремонтированного после ДТП транспортного средства? А вот этого не скажет никто! Единственное, что гарантируют вам специалисты, так это то, что вы станете постоянным клиентом СТО, если позаритесь на дешевизну и поверите сказкам бывшего владельца. Проблема в том, что по техническим показателям очень важно, чтобы у машин каждое ребро жесткости и каждое отверстие оставалось в первозданном состоянии. Малейшая их деформация, не говоря уже о нарушении целостности, станет причиной цепной реакции выхода из строя других деталей в авто.

Что след аварий нам готовит?

Повреждения бампера

Одно из немногих повреждений, которое никак не скажется на состоянии авто. Это вопрос исключительно косметический и решается либо полной заменой детали, либо ее реставрацией.

Повреждения кузова

А вот тут уже все более серьезно. Машина может даже лишиться определенных эксплуатационных свойств. На таком авто не стоит отправляться в дальнюю дорогу или гнать по трассе. Выявить следы грубой деформации будет не сложно, если заранее купить толщиномер.

Как использовать толщиномер?

Для адекватной оценки состояния авто не поленитесь просканировать весь кузов, уделяя особое внимание таким зонам риска, как:

  1. Крылья;
  2. Бамперы;
  3. Боковые стойки;
  4. Крыша.

Сенсорный тестер выдаст замеры за считанные секунды.

Как трактовать показатели?

То, что появляется на экране, расшифровывается по следующей схеме:

  1. Нормой считаются цифры, не выходящие за границы коридора в 70-150 микрон. С таким слоем лакокрасочного покрытия большинство автомобилей сходит с конвейера.
  2. Переживший повторную покраску кузов будет иметь лакокрасочный слой толщиной уже 160-260 микрон.
  3. Шпаклеванные и реставрированные участки выдадут показатели свыше 300 мкм.